Классный час
Деньги в нашей жизни
Цель: ознакомить учащихся с историей денег, с основными элементами культуры обращения с деньгами; формировать представления о стоимости товаров; развивать вычислительные навыки; развивать представления детей о платности и бесплатности вещей, услуг, благ.
Ход занятия
Учитель показывает детям маленький сундучок и предлагает отгадать, что в нем находится. Спустя некоторое время учитель трясет сундучок, и по звуку учащиеся догадываются о его содержимом (сундучок наполнен монетами).
Слово учителя:
— Сегодня мы с вами поговорим о деньгах. Я думаю, каждый из вас знает, что такое деньги. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.
Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрел тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. Пока первобытные люди производили мало продуктов питания, одежды и других самых необходимых предметов, деньги им не требовались. Что собрали в лесу, то и съели, что соткали из конопляного волокна, то и носили. Со временем жизнь усложнилась. Появилась возможность производить некоторые излишки изделий и обменивать их на другие необходимые вещи. Тут-то и возникли проблемы. Как, скажем, обменять овцу на глиняный горшок? Или курицу на стрелу? Долго маялись наши предки, пока не сообразили: надо выбрать из товаров какой-то один и сравнивать с ним ценность других. Такой товар деньгами, как таковыми, еще не был, но роль их до поры до времени выполнял успешно.
В разные времена и у разных людей деньги выглядели и назывались по-разному. Например, самые первые русские деньги ходили на 4-х ногах, мычали и блеяли. Кстати, домашние животные выполняли роль денег у многих народ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>