Деньги

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

4. 3. Деньги
Цели:
дать понятие о видах современных денег, валюте, валютном кур - се, покупательной способности валюты, твердой валюте;
сформировать умения адекватно объяснять смысл пословиц о деньгах, решать задачи экономического содержания на соотноше - ние валютных курсов, различать элементы защиты российских бан - кнот образца 1997 г.
Оборудование:
Виды современных денег, оформленные в виде схемы.
Ксерокопии с изображением пластиковых карточек.
Карточки с пословицами о деньгах.
Ксерокопии с изображением элементов защиты российских банкнот образца 1997 г.
Анкеты к заданию 4.
Карточки с определениями основных понятий.

Основные понятия: товарные деньги, наличные (бумажные и
металлические) деньги, безналичные деньги (вексель, чек, пласти - ковые деньги), валюта, валютный курс, твердая валюта, элементы защиты банкнот.

Ход урока
1. Оргмомент.
2. Актуализация знаний, сообщение темы урока.
3. Изучение нового материала.

1) Деньги.
Бартер - торговля без денег - очень трудный, длительный и неудобный способ обмена. Ведь надо найти того покупателя, у которого есть нужная вам вещь. Но необходимо, чтобы и он со - гласился обменять эту вещь на ту, которая есть у вас. Использова - ние же денег позволяет быстро и просто покупать то, что нам нуж - но. С помощью денег продавцы и покупатели легко договарива - ются между собой.
Именно торговля привела к появлению денег. Сначала деньги были товарными. Роль денег выполнял тот товар, который пользовался наи - большим спросом. В роли товарных денег побывали самые разные то - вары (в Монголии за все можно было заплатить чаем, у древних греков деньгами был скот, в древних скандинавских государствах можно было выменять любой товар

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: