Цель:
1. Закрепить знание детей о птицах, умение различать их по голосам, окраске перьев.
2. Углубить знания о зимующих и перелетных птицах.
3. Воспитывать уважение к природе родного края, бережное отношение к птицам.
Ход развлечения
Ведущий: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все позеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Песня о весне
Ведущий: Сегодня у нас праздник - День птиц. Птицы - друзья наши, вестники радости. Каждый год они приносят на своих крыльях весну. Они верные помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов.
Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют бодрость и радость в нас. Мы знаем, что нужно беречь птиц, не стрелять в них из рогаток, не разорять птичьих гнезд, если надо - подкармливать, насыпав зерна, хлебных крошек. И они порадуют нас своим пением.
Ведущий: Ребята, в мире очень много различных птиц. И сегодня мы с вами поговорим о них, ведь в апреле отмечают День птиц.
А вы знаете, чем все птицы похожи? (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
А чем они отличаются друг от друга? (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)
А какую пользу приносят птицы людям? (радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
Почему птиц называют строителями? (они сооружают гнезда из травинок, пуха, глины)
Какая птица ведет ночной образ жизни? (сова)
Какую птицу называют санитаром леса и почему? (дятел, он клювом выдалбливает вредных насекомых из деревьев)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Назовите птиц,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>