Урок- игра для 7 класса по русским былинам.
«Дела давно минувших дней…»
Цели: воспитать культуру читательского восприятия, сформировать художественный вкус, обобщить знания учащихся о данном фольклорном жанре, вспомнить характерные особенности богатырей, развить навык декламационного чтения.
Подготовительный этап: чтение былин учащимися, разделение учеников на три группы, подготовка карточек с заданием.
Оформление: книжная выставка, репродукции картин Васнецова и Репина или слайд-ряд (прилагается), музыкальные отрывки из произведений Бородина и Мусоргского.
Сценарий урока:
Вступление. Учащиеся слушают отрывок из симфонии 2 Бородина. Размышляют над тем, почему данная симфония названа «Богатырской». Учитель читает былину «Рождение богатыря».
Фронтальная беседа. Учитель читает отрывки из русских былин, ученики отгадывают имена богатырей.
Не сырой дуб к земле клонится, Не бумажные листочки расстилаются, - Расстилается сын перед батюшкой, Он и просит себе благословеньица: «Ох ты гой еси, родимый батюшка! Дай ты мне свое благословеньице, Я поеду в славный Киев-град, Помолиться чудотворцам киевским, Заложиться за князя Владимира, Послужить ему верой-правдою, Постоять за веру христианскую». Илья Муромец.
Он вставал по утречку ранешенько, Умывался да он белешенько, Снаряжался он хорошенько, Да идет на конюшню на стоялую. А берет в руки узду да тесмяную, А берет он дедушкова да ведь добра коня, Он поил коня питьем медвяныим, Он кормил пшенной да белояровой, Седлал коня в седлышко черкасское, Все подтягивал 12 подпругов. Чтобы добрый конь с-под седла не выскочил, Добро молодца в чистом поле не вырутил. Добрыня Никитич.
Во славном было городе во Ростове, У того попа Ростовского, Едино было чадо милое, Удал добрый молодец на возрасте.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>