Открытый урок по русскому языку
Класс: 7«А».
Тема урока: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».
Цели урока:
Образовательные:
1. Познакомитьучащихся с деепричастным оборотом;
2. Формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми
Развивающие:
Развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты
Воспитательная:
воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Слово учителя.
Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить, что такое деепричастный оборот, научиться определять его границы и выделять интонационно. Мы познакомимся с условиями обособления деепричастия и деепричастного оборота на письме, будем учиться строить предложения, в состав которых входит деепричастный оборот. Вы будете развивать умение сравнивать, наблюдать, работать самостоятельно.
III. Опрос по теме «Деепричастие».
IV. Новая тема.
1. Синтаксический разбор предложения.
Петя, переплывавший прибрежную глубину, добрался до первой отмели.
- Почему мы выделили запятыми причастный оборот?
-Что называется причастным оборотом? Какова его роль в предложении?
-Переделайте причастие в деепричастный оборот и запишите предложение.
Петя, переплыв прибрежную глубину, добрался до первой отмели.
- А что мы можем назвать деепричастным оборотом? Какова его роль в предложении?
2. Работа с учебником.
-Прочитать 27.
Познакомиться с пунктограммой 7.
Воспроизведение правила.
Схема деепричастного оборота /. . . . /.
-Запись в тетради.
Деепричастия и деепричастные обороты не об
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>