Урок Давление в жидкости и газе.
Цели урока:
Р - развитие логического мышления учеников, знаний о видах материи и ее свойствах;
Д - формирование знаний о давлении в газах, жидкостях, его изменении с глубиной погружения и высотой;
В – формирование познавательного интереса к изучению окружающего мира, воспитание любознательности и будущих профессиональных навыков.
Тип урока: изучение нового материала.
План урока.
Актуализация опорных знаний.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала. Домашнее задание.
Содержание материала.
Сегодня мы будем говорить о давлении в жидкостях и газах. Какие свойства газов и жидкостей отличают их от твёрдых тел? Газы и жидкости имеют свойства свободно перемещаться, газы занимают весь предоставленный им объем, а жидкости принимают форму сосуда, в который налиты. Газы и жидкости давят на стенки сосуда и на погруженные в них тела.
Газ давит на стенки сосуда, в который он заключен. Если слегка надутый шарик поместить под стеклянный колокол и выкачать из-под него воздух, то шарик станет надутым. Что произошло? Снаружи – давление воздуха почти нет, давление воздуха в шарике заставило его растянуться. Вывод:газ оказывает давление.
Докажем факт существования давления внутри жидкости.
В пробирку, дно которой затянуто резиновой пленкой, наливаем воду. Пленка прогибается. Почему? Она прогибается под действием веса столба жидкости. Следовательно, этот опыт подтверждает существование давления внутри жидкости. Пленка перестает прогибаться. Почему? Потому что сила упругости резиновой пленки уравновешивается силой тяжести, действующей на воду. Если мы увеличим столб жидкости то, что произойдет?Чем выше столб жидкости, тем больше прогибается пленка.
Вывод:внутри жидкост
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>