Данте. Божественная комедия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: "Божественная комедия" Данте
Цели урока:
1. Расширение знаний учащихся о биографии и творческой деятельности Данте; Рарассмотрение особенностей композиции, символизма и проблематики "Божественной комедии";
2. Развитие навыков построения устной монологической речи, выступления перед аудиторией, умения слушать, проводить параллели между разными видами искусства (литература, живопись, музыка);
3. Воспитание интереса к поэту, его творчеству, воспитание эстетических чувств учащихся.
Методы: репродуктивный, эвристический, творческого чтения.
Тип урока: Синтетический (по кл-ции Н. И. Кудряшева)
Оборудование: репродукции картин Г. Доре "Божественная комедия", отрывок из симфонической поэмы П. И. Чайковского "Франческа да Римини" ( "Ад" песнь 5-ая), учебник, тетрадь
План урока:
1. Орг. момент
2. Проверка ДЗ
2. Вступительное слово учителя
3. Этап анализа
4. Выводы
5. Д. з.
Ход урока:
I. Орг. момент
II. Проверка ДЗ
Устный опрос по вступительной статье в учебнике
Проверка индивидуального домашнего задания: сообщение "Жизнь и творчество Данте"
III. Вступительное слово учителя
Сегодня мы с вами поговорим об особенностях композиции, символизме и проблематике "Божественной комедии" Данте.
IV. Этап анализа
1)Первое, что мы видим, открывая любую книгу, начиная читать любое произведение - это его название.
- Как вы думаете, почему Данте назвал свое произведение "Божественная комедия"? (Как поясняет Данте, трагедия - поэтическое произведение высокого стиля с восхищающим и спокойным началом и ужасным концом, а комедия - произведение среднего стиля с устрашающим началом и благ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: