Ковроткачество является одним из древних и самых распространенных видов народных художественных промыслов на территории Дагестана.
Ручным ткачеством занимались исключительно женщины: с малых лет матери передавали свой опыт дочерям.
Основные элементы и мотивы коврового орнамента зародились еще с глубокой древности и отражали окружающую природу: небесные светила и стилизованные изображения животных, птиц, человека и т. д.
Основой украшения ковра является геометризированный орнамент.
Дагестанские ковры по технологии и декоративному решению подразделяются на следующие виды: безворсовые (паласы, сумахи), ворсовые и войлочные. Композиционное построение ворсовых, безворсовых (сумахи) и войлочных ковров обычно имеет центральную и каймовую части. Самым сложным по композиционному решению является ворсовые и безворсовые ковры. Традиционно узоры ворсовых и безворсовых ковров имели свои названия: «Ахты», «Гасан - кала», «Дербент», «Кабир», «Табасаран», «Хорасан», «Зульфия» и др.
В старинных дагестанских коврах мастерицы использовали до 24 цветов и оттенков. Несущим элементом композиционного решения ворсовых и безворсовых ковров является медальон, который располагается на центральном поле ковра. Фон вокруг медальонов, как правило, заполняется мелкими узорами. Центральная часть ковровой композиции традиционно завершается каймой из нескольких орнаментированных полос, одна из которых является ведущей. На ней обычно располагается более крупный узор.
А сейчас мы попробуем последовательно построить несложную композицию по мотивам дагестанского коврового орнамента в технике аппликации.
Для его выполнения в качестве модуля используем геометрические фигуры: восьмиугольник, квадрат, треугольник и полоска, цвет и размер которых будут варьироваться в соо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>