Д. Лондон. Белый клык

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок внеклассного чтения по повести Джека Лондона "Белый Клык".
Эпиграф: Я много жил. . .
Форма: беседа.
Ход урока.
1. Сообщение ученика по биографии Джека Лондона.
2. Вопросы для беседы:
Какой предстает природа Севера в повести?
Какое впечатление она производит на людей?
Кто является символом этого безлюдного, безрадостного края?
Что поражает золотоискателей Генри и Билла в облике волчицы?
Как закончилась встреча их с волками и поиски ими золота? Почему таков итог?
Природа выше человека. Она властвует над ними, а человек не вправе завоёвывать её тайны. Д. Лондон выступает удивительным знатоком первозданной природы и её обитателей. Достаточно убедиться, как он описывает повадки волков.
Как описаны повадки волков в повести?
Почему Джек Лондон подробно рассказывает о волчице и одноглазом?
Как вырабатывался характер волчонка?
Почему волчонок знал, что такое страх?
Как он познавал окружающий мир? ( первая охота, закон добычи)
Какое впечатление произвели на волчонка люди? Какое чувство охватило его и почему?
Какой вывод он сделал о людях?
Какие черты развились в Белом Клыке?
Как он развивался умственно? (хитрость, воровство)
Почему Белый Клык хотел увести мать на волю? И почему Кючи не пошла?
Какое первое испытание от людей пришлось пережить Белому Клыку?
Почему он чувствовал себя отщепенцем и отверженным?
Почему Белый Клык вернулся к людям?
Какое правило усвоил он, работая в упряжке?
Мир людей суров и жесток. В нем не существовало ни тепла, ни ласки, ни привязанности. О человеческих руках он помнил только то, что они причиняют только боль.
Почему Белого Клыка автор называет олицетворением и символом Северной гл

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: