Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: "Цветы".
Цель: расширять знания детей о природе, относиться к цветам с любовью и нежностью, беречь и заботиться о них.
Задачи:
-- знакомить с названиями цветов, их строением;
-- воспитывать бережное отношение к природе;
-- упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
-- закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Оборудование и материалы:
цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисточки, ватман.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему "Цветы", чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах.
Ход занятия:
Ознакомление с цветами лета, весны, осени:
Воспитатель: -- Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее. Появляются цветы. Самые первые цветы - подснежники. Почему они так называются? (Ответы детей) .
На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках) .
Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей) .
Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.
Строение цветка:
Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.
Сравнение садовых, лесных и луговых цветов:
Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки.
На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. За этими цветами никто не ухаживает.
Но есть цветы, ко
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>