Cловосочетание и предложение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Синтаксис. Словосочетание и предложение. (ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО BV-VI КЛАССАХ)
Цели: повторить изученный материал о словосочетании и предложении; закрепить пунктуационные навыки.
Методические приемы: повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и предложений, объяснительный диктант.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. Беседа по вопросам.
- Какие группы славянских языков вы знаете?
- Какие языки входят в каждую из групп?
- Почему славянские языки называются родственными?
- Докажите, что русский язык - развивающееся явление.
- Приведите примеры неологизмов.
2. Проверка упражнения 4.
Выразительное чтение стихотворения.
- Из скольких предложений состоит текст стихотворения? (Из двух сложных предложений. )
- Назовите грамматические основы всех простых предложений, входящих в состав сложных. (1 - листья скачут и бегут,
устилают; ветер не унес; 2 - сад не помнит; весна погребена. ) 3. Сообщение по упражнению 6. II. Повторение темы "Синтаксис"
1. Беседа по вопросам (с. 5 учебника).
(Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений. Предложение выражает законченную мысль. Сложные предложения, в отличие от простых, имеют больше одной основы.
Главные члены предложения - его основа. Второстепенные члены (определения, дополнения, обстоятельства) распространяют предложение, зависят от главных членов.
По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные. )
2. Конструирование словосочетаний.
- К каждому из данных слов подберите такое, чтобы получилось словосочетание. Охарактеризуйте словосочетания и сделайте их схемы.
(Класс работает устно. Выбираем лучшие примеры и записываем на

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: