Конспект занятия по математике
для дошкольников
Тема занятия :ЦИФРА 0
Актуальность занятия заключается в необходимости приучать детей дошкольного возраста к логическому мышлению, различные игровые моменты развивают интерес к математике.
Цель: Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9.
Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.
Воспитать интерес к математическим знаниям: старательность, привычку к точности, умение контролировать свои действия, активность, самостоятельность.
Материалы к занятию:
числовой демонстрационный отрезок;
демонстрационные таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 9;
картинки к логическим задачам.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры (1-зеленая, 2-фиолетовых, 3-синих, 8-оранжевых);
модели "мешков" на каждого ребенка;
линейки;
цветные карандаши;
цифры карточки 0 - 9;
модели мячей (1- большой и маленькие - красный, синий, желтый, зеленый).
Предварительная работа:
Индивидуальная работа
Рассматривание в рабочей тетради заданий.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с числом и цифрой "0". А для начала давайте поиграем в игру "Вспомни сказку".
Хотите отдохнуть за городом? Сначала вспомним сказку "Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба". Что было дальше? (Дети рассказывают сказку до конца).
Сколько золотых яиц осталось у деда с бабкой? (Нисколько, ноль)
Как это записать? Какая цифра обозначает, что нет ни одного предмета? Покажите ее движением руки. (Цифра 0)
Покажите число 0 на числовом отрезке.
Страницы: 1 | 2 > >>