Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию:
«Чудо – чудное, диво – дивное!»
(русские народные игрушки)
Задачи:
Познакомить с разнообразием русских народных игрушек;
Учить детей различать игрушки;
Знать характерные особенности разных промыслов;
Вызвать желание нарисовать народные игрушки.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек.
Они вам знакомы. Назовите их. ( Матрёшки, дымковские игрушки, и т. д. )
-Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?
(Эти игрушки не оставляют человека равнодушным, они вносят в нашу жизнь тепло, праздник, красоту, радость…)
- А хотите знать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали?
(Чтобы дети играли. ) Взрослые были заняты работой, а детей нужно было забавлять, дет. сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины,
выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.
Потом игрушки постепенно стали совершенствовать. Они становились качественней, разнообразней, а те, кто создавал их , становились искусными мастерами.
Появились сотни кустарей- ремесленников. Первоклассные резчики, токари, столяры, художники. Затем изготовление игрушек превратилось в промысел. Стали появляться новые материалы: фаянс, металл.
ì
v
2
6
8
L
N
h
ᘀ퉨ᥧ唀Ĉ䡭Ѐ䡮Ѐᘑꉨ㔀脈䩃0䩡0ᰀб этих мастерах шла не только по Руси, но и по всему миру. Прославлялись города, где жили мастера. Часто техника мастерства называлась по названию города или села (село Дымково - дымковская игрушка, и т. д. )
Сюжеты у игрушек были самые разнообразные: мужики и медведи, козы, гуси, индюки, барышни, кони, карусели, дети - всего не
Страницы: 1 | 2 > >>