Что значит быть порядочным человеком

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методическая разработка классного часа
«Что значит быть порядочным человеком»
Учитель русского языка и литературы Алексанян А. С.
Цель: формировать ценностное отношение школьников к нравственной категории «порядочность»
Задачи:
1. Уяснение сущности и содержания понятия «порядочный человек».
2. Соотношение идеальных представлений школьников о порядочности с реальными поступками окружающих людей и событиями жизни и выявление на этой основе противоречий и преблем.
3. Моделирование собственного поведения подростков в соответствии с их представлениями о порядочности.
Форма: комбинированная.
Этап подготовки.
Анкетирование учащихся класса и обобщение полученной информации. Вопросы анкеты:
1. Составить словесный портрет человека, которого, по вашему мнению, можно назвать порядочным человеком.
2. Кратко описать запомнившуюся вам ситуацию, свидетельствующую о порядочности этого человека
Цитата на доску: «Лучшее в добрых делах- это желание их утаить» (Б. Паскаль)
Подбор фактической информации по обсуждаемой проблеме.
Ход занятия
1. Организационный момент
Классный руководитель.
Понятие « порядочный человек» стало сегодня каким-то непривычным, а для некоторых банальным, вышедшим из моды. Мало кто сегодня уступит место в общественном транспорте, придет на помощь пожилому человеку, пожертвует своими интересами ради другого. Все куда-то спешат, думают о своих проблемах, часто не замечая, что происходит вокруг. Известный канадский психолог Робин Шарма в одной из своих книг описал такую ситуацию.
«Человек, обреченный на неподвижность оказался в одной палате с больным, который мог немного ходить. Мужчины подружились и большую часть времени проводили в разговорах. Тот, второй, лежал у окна и развлекал

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: