Что за прелесть эти сказки!
Цели урока:
познакомить учащихся со всеми сказками А. С. Пушкина;
помочь понять их содержание, их сатирическую направленность;
выявить нравственные проблемы сказок;
воспитывать бережное отношение к людям, к природе;
развивать монологическую речь учащихся;
создать атмосферу заинтересованности каждого ученика к сказкам Пушкина.
Ход урока
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Сообщения учащихся:
1-й учащийся:
А. С. Пушкин-это имя бесконечно дорого каждому из нас и знакомо с самого раннего детства.
2-й учащийся:
Родился Александр Сергеевич в Москве в высокообразованной семье. Мальчик получил хорошее домашнее воспитание. Родители с детства приучали детей к книгам, много им сами читали. Саша мог часами находиться в библиотеке, он любил книги, они ему были верными друзьями. В гости к Пушкиным приходило много интересных, талантливых людей.
3-й учащийся:
С раннего детства будущий поэт был окружён заботой и вниманием своей бабушки и няни-Арины Родионовны. Ей поэт посвящает строки:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя,
Одна в глуши лесов сосновых,
Давно, давно ты ждёшь меня.
4-й учащийся:
Арина Родионовна была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, говорила она «окая», ведь она была неграмотной простой крестьянкой. Маленький Саша очень любил свою няню, называл её ласково мамушкой.
5-й учащийся:
Ах! Умолчу ль о мамушке моей,
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье,
Она, духов с молитвой уклоняя,
С усердием перекрестит меня
И шёпотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
От ужаса не шелохнусь, бывало,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>