Что в имени тебе моем.
Занятие кружка «Краевед»
Автор:
Т. В. Чиняева,
учитель истории и обществознания
МОУ Котелинская школа
Между живущих людей безымянным никто не бывает…
В минуту рожденья и низкий, и знатный
имя свое от родителей в сладостный дар получает.
Гомер
Цель: познакомить учащихся с происхождением русских имен.
Задачи:
- расширение знаний связанных с рождением ребенка, крестинами, подбором имени ребенку
- узнать происхождение своего имени
- научиться оформлять творческую работу.
Оборудование:
- на доске солнышко ( лучей – по числу учащихся с именами)
- «ромашка»
- стихи С. Я. Маршака «В защиту детей»
- Ю. Благоев «Имя ребенку»
Вступление.
Сегодня у нас необычное занятие на тему «Что в имени тебе моем».
Цель занятия - знакомство с происхождением русских имен и своего имени.
Но давайте вначале познакомимся. Меня зовут … Как вас зовут?
Какие красивые имена дали вам ваши родители. Спасибо им за это.
В одном детском стихотворении говорится:
Смотрите сколько нас: Катюша, Саша, Танечка, Светлана и Тарас.
Смотрите сколько нас («солнышко»).
частушки «Про себя».
В частушках прозвучали ваши имена.
Несмотря на такое веселое начало, наше занятие – это занятие-тайна, занятие-открытие. Мы с вами будем работать по тетради «Имя и родословная».
чтение предисловия из тетради «Имя и родословная»
Какие русские имена вы знаете?
Как думаете, когда возникли имена?
чтение рассказа «Обряды в заветной пещере»
Ун, Зур, Сив, Ор, Ада, Сим – так называли первобытные люди друг друга.
Какие имена носили люди в дохристианское время, когда они были язычниками?
- по внешности Мал, Кудряш, Яга, Бел, Милава
- по чертам
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>