Урок русского языка в 5 классе
"Что такое тип речи"".
Приёмы: сводная таблица, таблица "З-Х-У", лист для парной взаимооценки, синквейн.
Цель-результат:
дать полное понятие типов речи: описание, повествование, рассуждение;
продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа при определении типов речи.
План урока.
I. Проверка домашнего задания.
Обменяться карточками для соседа с текстами разных типов речи и попробовать определить их.
Выяснить трудности.
II. Целеполагание. Знаете ли вы типы речи? Заполнить таблицу "З-Х-У". Привести по 1 примеру (2-3 предложения) на каждый тип (описание, повествование. рассуждение).
III. Объяснение нового материала.
Знакомство с 67. Заполнение опорной схемы:
Описание- Как это выглядит? (1 картинка, можно нарисовать изображение)
Повествование- Как это происходит? (несколько картинок, видимые действия)
Рассуждение- Что об этом думаем(ноль картинок, мыслительная деятельность)
Выслушать вопросы учащихся и ответить на них.
Заполнить сводную таблицу "Типы речи", используя учебник литературы, биологии
Типы речи
описание
повествование
рассуждение
Примеры
Выполнить взаимопроверку и заполнить лист для парной взаимооценки.
IV. Закрепление материала. Работа по материалу учебника с. 196. Выполнение упражнений 547-548.
V. Итог урока. Работа в группах. Сочинить небольшую устную зарисовку о природе Красноярского края, доказать принадлежность к тому или иному типу речи.
VI. Рефлексия. Закончить заполнение таблицы "З-Х-У". Сочинить синквейн "Типы речи".
VII. Д/з: найти в литературе или сочинить мини-тексты
Страницы: 1 | 2 > >>