Что такое свобода

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Что такое Свобода?

ЦЕЛИ
1. Сформировать у учащихся правильное понимание "сво - боды".
2. Содействовать воспитанию уважения к свободе и до - стоинству личности.

ПОДГОТОВКА
1. За 1 -- 2 недели до проведения занятия сообщить учащим - ся тему и предложить подумать о понятии "свобода".
2. Для организации групповой работы (оптимальный ва - риант -- 5 -- 6 человек в группе) в соответствии с количеством групп подготовить необходимое количе - ство экземпляров материала:
-- высказывания, афоризмы о свободе;
-- две статьи подростков с противоположными мне - ниями для организации дискуссии;
-- напечатать крупными буквами стихотворение о сво - боде и разрезать его на отдельные слова; пригото - вить клей, бумагу трех видов.


Посмотрите внимательно на доску. Какое сло - во может объединять написанные там слова: "Ветер, птица, простор, выбор"?
Это слово -- свобода. Не случайно именно она является темой нашего сегодняшнего разговора. Цель его -- выяснить: правильно ли мы понимаем свободу, являемся ли мы свободными людьми, умеем ли мы пользоваться своей свободой?
Эпиграфом к нашему разговору будет четве - ростишие И. Губермана, которое вы должны составить из отдельных слов. Возьмите клей, белый лист бума - ги, конверт со словами и начинайте работу.
Все варианты зачитываются, вывешиваются на доску. Вни - мание школьников акцентируется на оригинале.
Свобода -- это право выбирать,
С душою лишь советуясь о плате,
Что нам любить, за что нам умирать,
На что свою мечту нещадно тратить.

А сейчас закончите предложение: "Свобода -- это. . . " -- и передайте листок соседу слева. Прочитайте напи - санное, дополните своими мыслями. Передавайте л

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: