Конспект урока -- диспута "Что значит быть счастливым?
по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна)". 
Автор:Стафеева Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ  8" г. Петрозаводска
 Цели и задачи:
-подумать вместе с учащимися над определением понятия счастья,
 -попытаться установить, что человек связывает с понятием счастья. 
 - Продолжить работу над комплексным анализом художественного текста
- Развивать речь учащихся через урок-диспут ("учитель - обучающиеся")
- Воспитывать духовные ценности учащихся через нравственные проблемы, поставленные в своих произведениях Чеховым, Куприным и Буниным. 
Презентация в Microsoft Power Point
 Ход урока. 
1. Оргмомент
2. Предварительная беседа. Обращение к классу. 
-Поднимите руки те, кто хочет быть несчастным. 
- Поднимите руки те, кто хочет быть счастливым. 
(Из этого небольшого эксперимента ясно, что большинство хотят быть счастливыми)
4. Знакомство с правилами корректного спора 
Слайды 1-2
1. Я критикую идеи, а не людей. 
2. Моя цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению. 
3. Я выслушиваю соображения каждого, даже если с ним не согласен. 
4. Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему. 
5. Я сначала выясню все идеи и факты, относящие к обеим позициям, а потом попытаюсь их совместить так, чтобы это совмещение дало новое понимание проблемы. 
6. Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают для этого ясное основание. 
Данные правила нужно воспринимать не как требование извне, а как внутренние установки: это облегчает их восприятие и принятие. 
5. Продолжение беседы
У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастлив
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
