Что такое счастье. По произведениям А. П. Чехова,И. А. Бунина,,А. И. Куприна

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока -- диспута "Что значит быть счастливым?
по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна)".
Автор:Стафеева Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ 8" г. Петрозаводска
Цели и задачи:
-подумать вместе с учащимися над определением понятия счастья,
-попытаться установить, что человек связывает с понятием счастья.
- Продолжить работу над комплексным анализом художественного текста
- Развивать речь учащихся через урок-диспут ("учитель - обучающиеся")
- Воспитывать духовные ценности учащихся через нравственные проблемы, поставленные в своих произведениях Чеховым, Куприным и Буниным.
Презентация в Microsoft Power Point
Ход урока.
1. Оргмомент
2. Предварительная беседа. Обращение к классу.
-Поднимите руки те, кто хочет быть несчастным.
- Поднимите руки те, кто хочет быть счастливым.
(Из этого небольшого эксперимента ясно, что большинство хотят быть счастливыми)
4. Знакомство с правилами корректного спора
Слайды 1-2
1. Я критикую идеи, а не людей.
2. Моя цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.
3. Я выслушиваю соображения каждого, даже если с ним не согласен.
4. Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
5. Я сначала выясню все идеи и факты, относящие к обеим позициям, а потом попытаюсь их совместить так, чтобы это совмещение дало новое понимание проблемы.
6. Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают для этого ясное основание.
Данные правила нужно воспринимать не как требование извне, а как внутренние установки: это облегчает их восприятие и принятие.
5. Продолжение беседы
У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастлив

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: