Что такое общество

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Что такое общество" (продолжение)
Цель: продолжить формирование у учащихся представления о взаимодействии человека с природной средой и проблемах их взаимодействия.
Тип урока: комбинированный
Х о д у р о к а
I. Работа по теме урока.
Если вы прочтете определение понятия "общество", то обратите внимание на то, что общество - это обособившаяся от природы часть мира.
- Что значит "обособившаяся часть"?
- В чем состоит это обособление?
- Почему развитие общества невозможно без естественных предпосылок, прежде всего - без учета природных условий? Докажите.
- Докажите, что в регионах с благоприятным климатом в течение всего года (Австралия, Центральная Африка) не сформировалось ни одной самостоятельной цивилизации.
(Здесь сама природа предоставила все возможности для выживания человека и не требует от него физического и творческого напряжения. Человек приспособился к окружающей среде, условия жизнедеятельности не стимулируют его к поиску новых путей. Общество застывает в примитивных формах. )
Если мы рассмотрим регионы с суровыми природно-климатическими условиями (Крайний Север), то увидим, что общество здесь также достаточно статично и примитивно. Почему? Постоянное напряжение, обусловленное суровым арктическим климатом, не дает возможности обществу направить свои усилия на развитие производства. Жестокий диктат природы является препятствием для интенсивного развития социума.
Природный фактор определяет выбор производственной технологии общества, но не является стимулирующим фактором для развития общества. Отработанный веками тип технологии оказывает значительное воздействие на культуру общества и психофизические особенности нации.
- Какова взаимосвязь природы и общества на с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: