Самсонова Марина Анатольевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ 2 п. Редкино Конаковского района Тверской области
Конспект урока по русскому языку
по учебнику В. П. Канакина В. Г. Горецкий ФГОС Школа России
на тему: Что такое корень слова?
Тема урока: Что такое корень слова?
Задачи: познакомить детей
Цели:
Рассмотреть, что такое корень слова, учиться находить его в словах; повторить и закрепить знание и умение составлять родственные слова.
Развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать лексическую речь учащихся.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, учебник, рабочая тетрадь.
1. Орг. момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Слайд 1.
Посмотрите на доску, что вы видите?(слова)
Как можно назвать эти слова? (родственные)
Какие слова называют родственными? (слова близкие по значению, имеющие общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов),
Ž
š
Ú
ì
葞Ď摧淹SЧто такое лексическое значение слова? (то, что оно обозначает)
Слайд 2
3. Сообщение темы урока.
Слайд 3
Прочитайте группы родственных слов.
Догадайтесь, почему они так записаны. (ответы детей)
Чем различается лексическое значение родственных слов?
А есть ли общее в значении этих слов?
Найдите общую часть в этих словах, которая «хранит» это общее значение.
Слайд 4.
4. Закрепление изученного материала.
Индивидуальная работа детям раздаются карточки с родственными словами, где им необходимо выделить корень слова.
Работа на доске.
Упражнение 87.
5. Подведение итогов урока.
-Какую тему изучили?
Слайд 5
Страницы: 1 | 2 > >>