Благодаря детским дидактическим играм происходит расширение представления ребенка об окружающем мире. Они развивают в ребенке наблюдательность, учат его определять и различать такие характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина. Именно в процессе игр малыши учатся находить простейшие связи между объектами и происходящими событиями.
Иными словами, дидактическую игру можно охарактеризовать как индивидуальный или коллективный вид деятельности, в процессе которого происходит обучение детей.
Существенным признаком любой дидактической игры является определенная структура, отличающая ее от иной деятельности. Структурными компонентами выступают:
игровой замысел
действия
правила игры.
Как правило, замысел игры выражается ее названием.
Игровые действия помогают развивать познавательную активность ребятишек, позволяют им, проявляя свои способности, использовать знания, навыки и умения для достижения игровых целей.
Благодаря правилам происходит мягкое регулирование поведения малышей и их взаимоотношений. Финал, придающий дидактической игре законченность, является ее результатом и одновременно решением поставленной задачи. Он дает детям чувство морального и умственного удовлетворения. В дидактической игре важны все элементы, а отсутствие любого ведет к ее разрушению.
Занимаясь с детьми, надо помнить, что игры, какими бы интересными они не были, не должны превышать по времени 10-15 минут. Очень важно, чтобы за этот период не снизилась активность деток и не ослаб их интерес.
Во время коллективной игры следует учитывать индивидуальные особенности каждого малыша: одному стоит дать задание полегче, другому, напротив, можно его усложнить. Кому-то для успешного решения задачи понадобятся наводящие вопросы и подсказки, а
Страницы: 1 | 2 > >>