Дьякова С. А. , учитель МОУ «СОШ 2 г. Ртищево»
Финансовая грамотность
Занятие 1 .
Тема: Что такое деньги?
Форма занятия: интерактивная беседа
Цель занятия: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами.
Ключевой вопрос: Для чего нужны деньги?
Основные понятия:
Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.
Жизненные ситуации
Обмен игрушками, книгами, играми.
Покупка товаров в магазине, оплата покупки наличными, получение сдачи.
Компетенции
Объяснять выгоды обмена.
Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.
Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами.
Описывать ситуации, в которых используются деньги.
Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться.
Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.
Составлять задачи с денежными расчётами.
Оборудование: карточки с тестом, карточки с практическими заданиями, презентация.
Содержание
Причиной возникновения обмена является специализация. В результате добровольного обмена должны выиграть обе стороны. Обмен товара на товар называется бартером. Бартерный обмен неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности вещей, которыми обмениваются. Тем не менее даже сегодня в опредеённых ситуациях люди используют бартер, начиная с обменов средиколлекционеров и кончая международными коммерческими сделками. Товарные деньги облегчают процесс обмена. Товарными день
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>