Учитель: Шарапов Н. Н.
Тема урока: «Что роднит музыку с литературой»
Тип урока: урок введения в тему.
Форма урока: урок-поиск.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас первый урок музыки в этом учебном году. Он будет игровой. Для начала разобьёмся на три команды.
Давайте для начала проведем игровую разминку. Я буду задавать загадки, а вы отвечать.
По одному человеку от команд будут фиксировать правильные ответы на доске.
Загадки.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о взаимосвязи двух искусств: Музыки и Литературы.
Для этого мы разобьёмся на 3 команды.
1 – ответит на вопрос, какие составные части мы можем выделить у музыки. Ее особенности.
2 – составные части литературы. Ее особенности.
3 –что общего есть у музыки и литературы.
Работа в группах.
Ответы фиксируются на доске.
Вопросы:
1 – Что такое музыка? Ее особенности.
Сегодня мы с вами рассматриваем связь двух видов искусства - музыки и литературы. На протяжении четырёх лет мы тесно знакомились с жанром, который включает в себя эту связь. Назовите, о чём я говорю.
ДЕТИ. Это «песня».
Правильно, это жанр, который отражает мысли и чувства человека с помощью музыки и литературы. Ребята, а давайте представим себе, что один из видов искусства убрать из песни. Что же получится? Что станет с песней, если в ней не будет слов?
ДЕТИ. В песне останется одна мелодия.
Эту мелодию мы можем с вами исполнить?
ДЕТИ. Да, сможем. Голосом.
Ребята, такое исполнение мелодии голосом без слов называется «вокализ».
Итак, ребята, что же стало бы с музыкой, если бы не было бы литературы? В музыке остался бы один вокализ. Не было бы песен, опер, ораторий, романсов, балета, всех тех музыкальных жанров, которые тесно переп
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>