Урок русского языка в 5 классе
"Что обозначает глагол".
Приёмы: схема, таблица "З-Х-У", лист для парной взаимооценки.
Цель-результат:
дать алгоритм формулировки самостоятельных частей речи;
продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа при орфографическом анализе.
План урока.
I. Проверка домашнего задания.
На доске выписать отрывки из художественной литературы с требуемыми орфограммами.
Выяснить трудности.
II. Целеполагание. Знаете ли вы отличие самостоятельных частей речи от служебных? Заполнить таблицу "З-Х-У". Привести по 1 примеру самостоятельных и служебных частей речи.
III. Объяснение нового материала.
Записать схему: "Самостоятельная часть речи (признаки)"
Морфологические (что обозначает/на какие вопросы отвечает)
Грамматические (как изменяется/не изменяется)
Синтаксические (чем является в предложении)
Выслушать вопросы учащихся и ответить на них после прочтения ими 71.
Отработать схему по теме : "Глагол".
Выполнить взаимопроверку и заполнить лист для парной взаимооценки.
IV. Закрепление материала. Работа по материалу учебника с. 211. Выполнение упражнений 590-593.
V. Итог урока. Работа в группах. Сочинить небольшую устную зарисовку о природе Красноярского края, используя в качестве изобразительно-выразительных средств глаголы.
VI. Рефлексия. Закончить заполнение таблицы "З-Х-У". Стр. 210 "разложить" вопросы по схеме
VII. Д/з: из сказок А. С. Пушкина выписать 5 предложений с синонимами к глаголу "говорить".
Страницы: 1