КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое
упражнение: "Что из чего получается?"
Цель: Развивать свободное общение взрослого и ребёнка, способствовать овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей на
основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширять
представления о предметах, не имеющих места в их собственном опыте.
Развивающие задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический
слух; учить образовывать слова по аналогии. Упражнять в
составлении целого предмета из его частей. Развивать логику
мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Оборудование:
элементы осеннего пейзажа в группе
(иллюстрации ,
листочки желтого, красного, оранжевого цветов ) ; портреты А. Пушкина и
А. Плещеева, корзинки с овощами и фруктами, букет осенних цветов.
Методы и приемы.
1. Беседа.
2. Чтение стихотворений.
3. Наблюдение за явлениями природы.
4. Дидактическая игра "Опиши игрушку".
5 Прослушивание музыки.
6. Физкульминутка.
7. Исполнение песни.
Музыкальное сопровождение :
Джойс " Осенний сон".
П. И. Чайковский "Осенняя песня".
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент ( дети сидят перед доской).
На столе у воспитателя осенний букет. На доске висят крупные, красочные
иллюстрации.
Воспитатель (беседа по вопросам) Здравствуйте ребята! Сегодня мы
поговорим об осени, почитаем и послушаем стихи. Дети, давайте посмотрим
в окно. Ранняя осень миновала
и заканчи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>