Чтение - вот лучшее ученье

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Организация чтения художественной литературы"
В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение - это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств - не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.
По словам Пушкина "Чтение - вот лучшее учение", так как именно с помощью книги ребенок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь людей, переживая и проживая прочитанное.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги - наши друзья.
Хочется отметить, что в работе с книгой выделяют следующие задачи:
1. Подбирать конкретные художественные произведения, исходя из особенностей детей.
2. Книгу нужно подбирать, чтобы книга смогла заинтересовать, удивить ребенка, смогла передать красоту и выразительность художественного слова;
3. Обеспечить время и обстановку для ежедневного;
4. воспитывать у детей привычку к сосредоточенному слушанию книги;
5. Обращаться к художественным произведениям при развертывании других форм совместной деятельности взрослого и ребенка.
Реализация развивающего потенциала художественной литературы зависит как от подбора текстов, так и от правильной организации.
1. Чтение художественной литературы должно быть ежедневным.
2. Время для чтения (всегда одн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: