Тема "Чтение русских народных потешек, дразнилок"
Цель: развитие знаний о жанрах русского народного творчества и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1. Обучающая.
Формировать навык выразительного чтения;
2. Развивающая.
Развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить звуки, фразы.
3. Воспитательная.
Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа, любовь к родной речи, народной мудрости, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа с детьми: знакомство с некоторыми жанрами фольклора - потешками, дразнилками и др.
Материал к занятию: игрушка Домовой, маски, папка-передвижка "Устное народное творчество"
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Задача
Деятельность, действие педагога
Действия детей
Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с русским устным народным творчеством. А поможет нам в этом книжка-передвижка.
Основная часть:
Скажите, а почему творчество называется "устным"?
Почему творчество называется "народным"?
Ребята, давайте посмотрим первую страницу книги-передвижки. Какой жанр народного творчества здесь представлен?
В русских селениях, деревнях люди верили, что существует хозяин, хранитель дома, который оберегает их жилище и хозяйство от всех неприятностей. Знаете, кто это?
Послушайте загадку: он за печкою жил, с ребятишками дружил и хозяйке помогал, всех гостей он развлекал. Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит. А вообще он удалой, самый лучший в мире. . . . Домовой. Как ласково назвать?- Домовёнок.
И нашу группу тоже охраняет домовёнок. И зовут его Кузя! Давайте позовём его
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>