Числительное как часть речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка в 6 классе по теме " Числительное как часть речи".
Учитель русского языка и литературы: Федорова Оксана Владимировна
По учебному комплексу Бабайцевой.
Цели урока сформировать понятие о числительном как части речи
Задачи: 1. Определить общее грамматическое значение числительного.
2. Рассмотреть морфологические признаки числительного, синтаксическую роль. 3. Развивать умение находить числительное в тексте, употреблять в нужной форме. 4. Формировать способности организовывать самостоятельную деятельность на различных этапах урока.
Структура урока.
1. Организационный этап.
- приветствие
-проверка готовности учащихся к уроку.
-организация внимания.
1. Актуализация знаний.
На доске проецируется стихотворение

У про100го 100рожа
Непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог
Вме100 двух не про100
Вычистит все 100.
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!
У про100й 1000ножки
100ит по100ять
И у той 100ножки
Опыт перенять!!!

- чем необычно данное стихотворение?
- о какой части речи сегодня пойдет речь?

2. Объяснение нового материала.
1. Учитель рассказывает о происхождении числительных.
Сначала люди использовали для счета только слова: один, два, три и много. Когда же возникла необходимость в более точном подсчете ( например, домашних животных),стали считать и десятками. Десять стало главным словом: числа от 11 до 19 так и образовались : один на десяти- одиннадцать, два на десяти- двенадцать.
Устно образуйте остальные числительные.
Четыре десятка- . . . Да, по законам логики должно было бы получиться словочеты

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: