Тема: Царь Петр Первый.
1 Орг. момент
Рано утром я встаю,
Землю я благодарю.
Солнцу, ветру улыбаюсь,
И, при этом не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю.
С кем встречаюсь поутру,
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на Земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб Земля моя цвела,
Я желаю всем ДОБРА!
II. Актуализация темы.
(На доске карточки с именами исторических деятелей, у детей карточка)
(Иван, Дмитрий, Невский, Мудрый, Ярослав, Грозный, Александр, Донской, Иван, Калита)
- Ребята, соедините имя исторической личности с данным ему народом имени. Объясните, почему их так называли? (Александр Невский Ярослав Мудрый
Иван Калита Дмитрий Донской Иван Грозный)
- Мы с вами пришли к выводу, что в благодарность за достижения, сделанные для государства, люди в далекие времена награждали своих государей громкими именами.
III. Постановка проблемного вопроса урока.
- Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.
- О ком эти слова? Это - Петр Первый.
- Сегодня мы будем говорить об одном из самых знаменитых русских царей, который оказал большое влияние на историю России, превратив ее из средневековой в одну из великих держав мира. Также, постараемся определить, какое имя дали этому человеку современники .
IV. Открытие новых знаний.
Учащиеся выступают с сообщениями
(с опорой на иллюстрации, представленные на мультимедиа).
1. Знакомство с обликом царя
(Сообщение ученика 1)
Петр родился 30 мая 1672 г. Детство Петра было непростым. Ему не было еще и 4 лет, когда умер его отец – царь Алексей Михайлович. После борьбы за престол правительницей страны стала Царевна Софья – сестра Петра, так Петр был слишком мал. Она хотела стать царицей,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>