Конспект по познавательному занятию
в подготовительной группе
"Царство животных".
Цели:
подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных,
ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних,
развивать словесно-логическое мышление,
формировать объяснительную и доказательную речь,
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: Схемы, раздаточный материал (карточки), иллюстрации с изображением животных, мольберт с изображением Земли и к нему картинки животных на липкой ленте.
Ход занятия:
Ребята, на какой планете мы с вами живем? Да, Земля красива и богата. А кто живет на планете Земля? (ответы детей) Вы назвали много обитателей земли, но еще многих не назвали. Сегодня мы с вами поговорим лишь о некоторых из них. Но вы должны угадать о ком идет речь, а поможет вам эта схема. (Ответы детей) А почему вы так думаете? Молодцы, правильно, сегодня мы поговорим об удивительном мире животных. Каких животных вы знаете? На какие две группы можно разделить всех животных? Почему? Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру "Домашние и дикие животные". Посмотрите на эти карточки и скажите, что они обозначают? (На карточках изображены: лес и дом) Почему вы так думаете? (Рассуждения детей, обоснование классификации, обобщение ответов). (Стоя у столов)
Ну , а теперь давайте поиграем. Возьмите в руки карточки, я буду называть животных, а вы поднимите ту карточку, какую посчитаете нужным. (Индивидуальные вопросы: почему ты так думаешь?) (Стоя на ковре)
А теперь, я предлагаю поиграть вам еще в одну игру: "Потопаем- похлопаем". Я буду говорить высказывание, а вы, если согласны с ним, хлопать; а если нет - топать.
Заяц, лось, кабан
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>