Система уроков по теме «Былины» (6 класс)
Урок 1. Былины как памятник славянского героического эпоса.
«Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Цели урока:
дать учащимся представление о былине как своеобразном жанре русского героического эпоса, познакомить с содержанием былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник», раскрыть жанровые, речевые особенности произведения;
развивать связную речь учащихся, творческие способности, мышление, расширять кругозор учащихся;
воспитывать интерес к былинам, к историческому прошлому, прививать эстетический вкус учащихся.
Оборудование: картина В. М. Васнецова «Богатыри», иллюстрации к былинам, аудиозапись игры на гуслях, карточки в форме щита богатыря, плакаты с изображением лабиринта, старинного свитка.
Ход урока
Славна богатырями земля русская.
1. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Подготовка к восприятию нового материала.
2 девочки под музыку гуслей рассказывают:
-Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы!
Посмотрите-ка да послушайте,
Да не говорите потом,
Что слыхом не слыхивали и видом не видывали.
Мы рассказ поведем про дела старые,
Что про старые, про бывалые,
Чтобы добрые люди послушали,
Чтобы молодцы да девицы призадумались.
2. Актуализация изученного материала.
Слово учителя.
- Ребята, в предыдущих классах вы познакомились с произведениями устного народного творчества, т. е. фольклором. Давайте вспомним, что такое фольклор, какие жанры мы можем к нему отнести. (На доске изображена схема, а рядом названия жанров произведений УНТ. Необходимо закончить схему (выбрать правильные ответы, дать лексическое значение терминов).
Фольклор
Пословицы, поговорки, песни, загадки, рассказы, сказки, повести, романы, былины.
-К
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>