Тема: Буквы З и С на конце приставок
Оформление доски: слова ЗДЕСЬ
ЗДОРОВЬЕ
ЗДАНИЕ
Текст с пропущенными буквами.
Образец рассуждения
Цели:
1. Отрабатывать умение находить в словах приставки на –З и –С и писать их,
применяя правило.
2. Работать над обогащением словарного запаса обучающихся.
3. Умение работать с толковым словарём.
4. Развивать логическое мышление учащихся, память.
5. Работать над развитием речи.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания – написание сочинение о цветке по опорным словам:
распуститься, раскинуться, измениться, рассвет, расцветать, разросся
( ученики читают свои работы)
III. Учитель читает текст из рассказа писателя Гаршина:
Зелень служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.
Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего ее тонкие лепестки розовым светом; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить.
- Вы услышали, как писатель ярко и образно изображает цветок. Он как живой, потому что автор умело подбирает слова: «Это нежный, роскошный цветок». «Роза точно плакала». Писатель рассказывает, где рос цветок, и на этом фоне мы лучше видим его красоту. Вам надо доработать свои сочинения.
IV. Работа со словами.
-В сочинении вы использовали слова РАССВЕТ и РАСЦВЕТ.
Что вы знаете про эти слова? В чём
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>