БУКВА Аа
ГЛАСНЫЙ ЗВУК a
Цели: 1. Знакомство и формирование знаний учащихся с гласным звуком a, буквой Аа; 2. Развивать речь, логическое мышление, память.
3. Содействовать воспитанию доброжелательного отношнния друг к другу, умению работать в коллективе.
Ход урока
I. Орг. момент. (Эмоциональный настрой)
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
Тихо, тихо сядем мы
И узнаем что-то мы. . .
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
1. Выделение звука a.
Учитель показывает картинку с изображением астры.
Вопрос и задание:
- Как называется этот цветок? (Астра. )
- Составьте схему этого слова:
Проводится слого-звуковой анализ слова астра.
Вопросы:
- Каким звуком начинается первый слог? (a. )
- Давайте произнесем его все вместе.
- Какой это звук - гласный или согласный? (Гласный. )
- Почему? (При произнесении звука a выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград. )
Закрепление. Звук a образует слог. Особенность его произнесения - рот широко открыт. Звук a на письме обозначается гласной буквой Аа.
Учитель показывает карточку с изображением буквы Аа.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
- На что похожа буква Аа?
Варианты ответов детей.
2. Выкладывание буквы Аа из подручного материала: палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д. Можно использовать пластилин.
Работа выполняется под музыку.
3. Печатание буквы Аа учащимися в тетрадях.
Физкультминутка
III. Закрепление изученного материала.
1. Отгадывание загадок.
(Особенность: отгадка начинается
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>