Тема:"Буква ц"
Задачи:
Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке ц, познакомить с обозначением его буквой ц, развивать умение читать слоги, слова .
Ход занятия
1. Как зовут цыплят? (Цып-цып-цып. )
А)Назовите звук вне слияния. (ц)
- Давайте проанализируем новый звук. Какой он? (Согласный, глухой непарный, твердый. )
Б) На что похожа буква Ц?
В) Разучивание скороговорки: "В цветнике цветут цветы".
2. Чтение слогов-слияний.
- Что заметили? (Нет слияний с буквами я, ё, ю. )
- А почему? (ц - всегда твердый. )
3. Игра "Что кому?"
Нужно соотнести профессии и необходимые в работе предметы
Голубцы
Цветы.
Цифры.
Ножницы
Продавец.
Портниха.
Повар.
Математик.
4. "Отгадай загадку
А) Разделите слова на слоги
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыпленок. )
Б)Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
В)Сосчитают все на свете. (Цифры. )
На одной ноге стоит.
Г)В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля. )
5. Обобщение.
- Какие вы сегодня молодцы! Давайте еще раз повторим, что мы узнали сегодня о новом звуке и букве и выясним, куда же мы поселим букву Ц на "ленте букв".
6. Итог
- Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось и запомнилось? Что не понравилось?
Предварительный просмотр:
Страницы: 1