Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе
Дата проведения: 7 . 10. 2015г.
Образовательная область: вариативный компонент
Раздел: экспериментальная деятельность
Тема: Будут ли бархатцы расти в помещении?
Пересадка бархатцев.
Цель: Иметь представление о жизни растений.
Задачи: - формировать умения и навыки по пересадке растений
- развивать внимание , память , желание экспериментировать;
- воспитывать умение слушать товарищей.
Словарная работа: цветы бархатцы
Билингвальный компонент: цветок- гуль
Этапы
Действия воспитателя
Действия детей
Учет знаний
Мотивационно-побу-дительный
Занятие начинается на улице.
-какое время года ?
-что происходит с растениями?
-почему они погибают ?
-что необходимо для жизни растений?
-чего не стало осенью?
-наступила осень.
-растения перестали расти и начинают готовиться к зиме, а некоторые погибают.
Растениям необходимы воздух, вода, питательные вещества в почве, солнце и тепло.
-тепла
Организационно-поисковой
-давайте пройдем к нашей клумбе с цветами.
-как называются эти цветы?
-что сними не так , почему ни так выглядят?
- как вы думаете по какой причине?
- а мы сможем им как- то помочь?
(Воспитатель выбирает "пересадку")
-давайте поставим опыт (смогут ли цветы с клумбы расти в помещении?)
-что нам для этого надо?
- я предлагаю выкопать цветок , в контейнере перенести в группу и потом заняться пересадкой.
-как необходимо действовать при выкапывании растения ?
-выкапываем несколько кустов бархотцев и переходим в группу для продолжения работы.
- вы не раз видели как я п
Страницы: 1 | 2 > >>