Тема урока: Бородино в истории и литературе.
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Цели и задачи урока:
познакомить учащихся с сюжетным лирическим произведением на историческую тему, вызвать эмоциональный отклик детей на прочитанное;
закрепить знания и представления учащихся о композиции художественного произведения, изобразительно-выразительных средствах языка;
развивать способность анализировать читаемые произведения литературы, умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы, их аргументировать;
воспитывать чувство любви и уважения к подвигам предков, к прошлому своей страны.
Форма урока: комментированное чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова, беседа по прочитанному с элементами словесного рисования.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, иллюстрации С. В. Герасимова " М. И. Кутузов под Бородином", А. Ф. Тубо "Бородинская битва" и др. ; иллюстрации учащихся.
УМК: учебник "Литература. 5 класс" под редакцией В. Я. Коровиной, поурочные разработки по литературе для 5 класса. Авторы: О. Б. Беломестных, М. С. Корнеева,
И. В. Золотарева.
Ход урока.
1. Организационный момент.
(Постановка целей урока, запись темы).
2. Проверка домашнего задания.
(Устный фронтальный опрос о жизни и творчестве поэта). (Слайд 2)
3. Вступительное слово учителя.
Мы уже познакомились с жизнью и творчеством поэта М. Ю. Лермонтова. Сегодня мы познакомимся с сюжетным лирическим произведением на историческую тему "Бородино".
4. История создания стихотворения "Бородино".
М. Ю. Лермонтов написал свое стихотворение в 1837 году, к 25-лети
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>