Урок43
Тема: Защитные рефлексы: кашель и чихание. Болезни органов дыхания: грипп, туберкулёз лёгких - болезни, передающиеся через воздух.
Цели урока:
Образовательные: актуализировать и развить знания учащихся о дыхательной системе, познакомить их с заболеваниями органов дыхания, рассмотреть влияние курения на дыхательную систему, сформировать негативное отношение к курению;
Развивающие: развить умение выбирать верное утверждение, анализировать, обобщать, делать выводы; продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
Воспитательные: воспитать бережное отношение к органам дыхания и здоровью в целом.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка знаний учащихся.
Заканчивая тему "Дыхание", мы сегодня поговорим о заболеваниях органов дыхания и о том, как обезопасить себя от них. Но прежде, чем приступить к рассмотрению темы нашего сегодняшнего урока, вспомним о строении дыхательной системы.
Ответить на тестовые задания
(демонстрация слайда 2)
Какую функцию выполняют реснички мерцательного эпителия слизистой полости носа
А) увеличивают поверхность слизистой
Б) являются чувствительными приборами
В) удаляют слизь и частички пыли из полости носа
Какие структуры образуют скелет трахеи и главных бронхов
А) хрящевые пластинки
Б) хрящевые полукольца
Альвеолы - это
А) разветвления трахеи
Б) лёгочные пузырьки
В) выпячивания лёгочных пузырьков
В каких отделах мозга находится дыхательный центр
А) в среднем мозге
Б) в мосту
В) в продолговатом мозге
При вдохе
А) диафрагма и межрёберные мышцы сокращаются
Б) диафрагма и межрёберные мышцы расслабляются
Орган, в котором образуются звуки
А) носоглотка
Б) гортань
В) тр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>