Тема: «Бодрствование и сон».
Цели:
Изучить явление сна
Разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга;
Показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами;
Познакомить с теориями сновидений К. Юнга и З. Фрейда;
Создать условия для приобретения универсальных учебных действий.
Средства обучения: презентация, таблица с изображением головного мозга.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I. Организационный момент- приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отметка отсутствующих.
Наружный хаос мрака и огня
Мой мозг вгоняет в четкие пределы
Дробит и клеит, разрушает смело
И вечно строит только для меня
Исполненные музыки, значенья,
Причудливые яркие миры-
Творения возвышенной игры,
Сооруженья внутреннего зренья.
Д. Леви ( нейроэстетик)
Древние греки верили, что сны приносит и управляет сновидениями бог Гипнос. Людям, живущим по совести он приносит облегчение и покой, охраняя их сны, и не впускает туда чудовищ ада. Но к тем, кто живет неправедно приходят во сне Цербер
( адский пес Аида) и медузы горгоны терзающие душу но не плоть. Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни просыпался в холодном поту от ужаса или страха, кто – то, наоборот, видел хорошее и просыпался с улыбкой, потому что, по мнению греков к нему являлся его сын бог Морфей, который навевал только сладкие сны. А сколько людей видят вещие сны, известно, что Менделеев увидел во сне периодическую таблицу, а Ферма доказал теорему, которую пытаются доказать до сих пор. Тема сна
находит свое отражение и в картинах художников, например Сальвадор Дали в картине (как вы думаете, как называется картина?)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>