Конспект занятия по ознакомлению с природой "Бобры-какие они?"
Цели:
-Расширить и уточнить знания детей о бобрах (особенности внешнего вида, образа жизни).
-Познакомить детей с понятием "грызуны".
-Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
-Воспитывать интерес к природе родного края.
Ход занятия:
Послушайте загадку и попробуйте отгадать с каким зверем нам предстоит сегодня познакомиться.
Загадка про бобра
Зубы остры, хвост - лопатой,
Что за славные ребята?
Строят хаты и плотины,
Валят липы и осины.
(Бобры)
Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей).
Взгляните на этого красавца. (Показ картинок и фотографий). Как вы думаете как же ему, такому маленькому зверьку удаётся строить целые сооружения которые называются - платины? (Ответы детей)
Бобры - очень удивительно- трудолюбивые животные звери. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие платины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья. Но вот платина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой речной пруд и посреди выросла бобровая хижина. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на "лесозаготовки".
Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец подает. Упавшее дерево бобры старательно разделывают : отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так б
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>