Классный час «Блокада Ленинграда».
Цель: рассказать учащимся о подвиге нашего народа в дни блокады Ленинграда; воспитывать интерес к истории нашей родины, гордость за тех, кто помогал людям выжить в тяжелое время Великой отечественной войны; коррегировать внимание, память учащихся посредством просмотра фильма, слайд-программы и чтения произведений о войне.
Оборудование: проектор, слайд-программа, книги о войне.
Ход занятия.
Орг. момент.
2. Сообщение темы и цели классного часа.
…И снова мир с восторгом слышит
Салюта русского раскат.
О, это полной грудью дышит
Освобожденный Ленинград!
У: Но прежде чем, освободили Ленинград, были страшные дни блокады. Об этом мы сегодня и поговорим на нашем классном часе.
Рассказ учителя. (Сопровождается слайд-программой).
Ленинград… В 1941 году, бросив в бой огромные силы, фашисты вышли в ближние подступы к городу, отрезали Ленинград от всей страны. Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда.
Не было топлива.
Замерло электричество.
Вышел из строя водопровод.
B
Æ
B
t
Æ
ú
Начался голод.
По Ленинграду ходила смерть.
Но не сдавался город.
Фашисты постоянно атаковали и обстреливали Ленинград. С суши, с моря, с воздуха. Бросали на город даже морские мины.
В городе начались пожары.
Рушились дома от обстрелов.
Люди погибали в домах и на улицах.
Но ленинградцы держались.
«Ленинград в блокаде!» - набатом неслось по стране. Вся страна пыталась помочь осажденному городу.
900 дней и ночей находился Ленинград в осаде. Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты. О великом подвиге ленинградце, Ленинграда, написаны рассказы Сергея Алексеева «Подвиг Ленинграда».
4. Вопрос-ответ
Страницы: 1 | 2 > >>