Биотические взаимоотношения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок в 11 «Б»классе
Тема: Биотические факторы среды. Биотические отношения.
Цели урока:
- образовательные: получить знания о типах межвидовых взаимоотношений, показать многообразие связей между организмами разных видов, обитающих в сообществе;
- развивающие: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Главным основополагающим вопросом урока, будет: какие биотические связи существуют в природе между организмами?
Начало:
У природы всего четыре больших декорации – это времена года, вечно одни и те же актеры - солнце, луна, вода, земля, зато она постоянно меняет «зрителей».
/Антуан Риваль/
Ход урока:
Назовите, пожалуйста, все экологические факторы: абиотические, биотические и антропогенные.
Связи между разными организмами называют биотическими. Вся живая природа пронизана этими связями. Они необыкновенно разнообразны в деталях, могут быть прямыми или косвенными и имеют разное значение в жизни видов.
На уроке мы повторим и выясним, какие типы взаимоотношений между организмами встречаются в живой природе.
Для разминки я предлагаю вам решить экологическую задачу Ч. Дарвина.
Задача: «Существует ли какая-либо связь между числом «старых дев» и величиной удоя коров данной местности?»
На предыдущих уроках мы выяснили, что экологи выделяют несколько типов взаимоотношений организмов:
Например, в природе часто встречается сожительство двух и более видов, иногда переходящее в тесную зависимость. Это взаимовыгодные, отношения. Для ряда видов эти отношения настолько важны, что они даже не могут выжить без другого. Возникает симбиоз – тесное взаимовыгодное сожительство разных видов, экологии такие связи назы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: