Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить эти качества при помощи разнообразных приемов. Развивать любознательность.
Оборудование: пластмассовые предметы, картинки с изображением пластмассовых предметов.
Словарь: пластмассовые, цветная, гладкая, шершавая, непрозрачная, незвучащая, водонепроницаемая.
Воспитатель: Ребята, нас окружают различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее. А вот из чего же сделаны эти предметы, мы сегодня узнаем. Ребята, у вас на столах лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите из чего они сделаны?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Правильно! Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. Какие предметы из пластмассы вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Пластмасса бывает разного цвета. А предметы из нее разной формы и величины. Ребята, потрогайте предметы из пластмассы. Какие они на ощупь?
Дети: гладкие, шершавые.
Воспитатель кладет камешки в пластмассовый стакан - из чего делают вывод, что пластмасса непрозрачная. Наливает воду в стакан - проверяют водонепроницаемость пластмассы.
Воспитатель: А сейчас мы проверим умеет ли пластмасса петь. (Стучит карандашом по пластмассовому стакану). У пластмассовых предметов звук глухой. А сейчас, ребята, послушайте загадку:
Такая разноцветная,
С виду я приметная,
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
Дети: Пластмасса!
Воспитатель: А теперь давайте вспомним как называются предметы, сделанные из пластмассы - пластмассовые. Пластмасса может применяться для изготовления различных предметов. Пластмасса непрозрачная, издает глухой звук. Пластмасса бывает гладкая и шершавая. Пластмасса легкая и цветная.
Страницы: 1