Конспект занятия
Тема: Береза - священное дерево.
Цель:
Формировать у детей представление о священных деревьях:
дать понятие "священное дерево",
познакомить с легендой о березе,
показать на примере коренных жителей значение березы в жизни людей;
Пополнить словарь (кузовок, набирка, туесок, короб, табакерка, береста, почитать, поклоняться);
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
кусочки бересты (темной и светлой),
стеки,
ленточки цветные,
легенда о березе,
березовый сок.
Предварительная работа:
чтение рассказов (В. Зотов "Береза"?, Ю. Дмитриев "Березки", Э. Шим "Березовый кувшинчик"),
загадки о деревьях,
изготовление деревьев для настольного театра (плоскостных, их конусов),
д/и "С чьей ветки детки?", "Узнай по описанию",
п/и "Кто быстрее до дерева".
Ход занятия
Дети заходят в музей.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы пришли в музей "Лесная сказка". Как вы думаете, почему музею дали такое название? Какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей)
- Попробуйте отгадать загадку о дереве и найти его здесь:
Она весну встречает, сережки надевает,
Накинута на спинку зеленая косынка,
А платьице в полоску, узнаешь ты . . .
/березку/
Дети подходят к березе.
Воспитатель:
- Дайте поиграем в игру "Кто больше назовет слов о березе, какая она?"
(стройная, белоствольная, кудрявая, ветвистая, красивая, гладкоствольная, светолюбивая. )
- Что еще знаете о березе? (Изготавливают веники, собирают сок, почки, которые имеют целебные свойства).
- Для ханты и манси бер
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>