Лаврентьева ирина николаевна
учитель начальных классов
мбоу "таксимовская средняя общеобразовательная школа 3"
предметная область: воспитание
классный час "Берегите птиц"
Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, кроссворд "Берегите птиц", запись "Голоса птиц".
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Учитель. Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами!
Читает учитель. Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен - человек птицам или птицы человеку?. . Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц? Э. Н. Голованова.
Учитель. Тема нашего классного часа спрятана в загадке.
Рук нет, а строить умеет. (птица)
На дереве в лукошке подрастают крошки. (птенцы)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (стая)
2. Знакомство с многообразием названий птиц.
Учитель. Птицы везде - над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
Звучит запись "Голоса птиц".
Учитель (продолжает рассказ). Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. Разные
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>