«Берегите природу»
Цель: Научить детей любить и охранять природу. 
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
 -формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите;
 -дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу. 
Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон. 
Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе. 
Ход занятия 
1 часть
Вступительная беседа по теме занятия
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. 
 -Что такое природа?
 -За что мы любим природу?
 -Какие книги читали о природе?
 -Что есть в нашем уголке природы?
А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?
Но ведь природа - это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес - это наше богатство». 
 -Что растет в лесу?
 -Кто живет в лесу?
 -Кто заботится о лесе? (лесник)
 -Как лесники заботятся о лесе?
 -Какую пользу приносит лес?
Да, лес - это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес - это и дрова. Лес - это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять. 
Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
