«Берегите природу»
Цель: Научить детей любить и охранять природу.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
-формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите;
-дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.
Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе.
Ход занятия
1 часть
Вступительная беседа по теме занятия
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.
-Что такое природа?
-За что мы любим природу?
-Какие книги читали о природе?
-Что есть в нашем уголке природы?
А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?
Но ведь природа - это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес - это наше богатство».
-Что растет в лесу?
-Кто живет в лесу?
-Кто заботится о лесе? (лесник)
-Как лесники заботятся о лесе?
-Какую пользу приносит лес?
Да, лес - это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес - это и дрова. Лес - это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>