Басня И. А. Крылова "Волк на псарне"
Цель: формирование умения передачи патриотического содержания басни "Волк на псарне" литературными средствами выразительности.
Задачи:
- овладевать умением чтения и анализа художественного произведения,
- выявлять в произведении конкретно-историческое содержание;
- развивать устную речь учащихся, эмоциональное восприятие
- художественного текста, образное мышление, творческое воображение и читательскую культуру;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к литературным ценностям отечественной культуры;
- корригировать искажённое представление учащихся об исторических событиях.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 1 .
II. Проверка домашнего задания
Слайд 2
- Кому поставлен этот памятник? (И. А. Крылову)
- Где он находится? (В Петербурге, в Летнем саду)
- Каким образом связан Петербург с творчеством И. А. Крылова? (В этом городе Крылов прославился как баснописец)
- Сколько ему тогда было лет? (37 лет)
- А кого называют баснописцем? (Человека, пишущего басни)
Слайд 3
- А что такое басня? (Это короткий стихотворный рассказ нравоучительного и сатирического характера)
- Что заключено в каждой басне? (Мораль)
- А что такое мораль? (Поучительный вывод)
III. Изучение нового материала.
1) Постановка цели, мотивация, начало поиска.
Слайд 4
- Сегодня мы познакомимся с басней И. А. Крылова "Волк на псарне" и к концу урока вы мне ответьте на главный вопрос урока "В чём заключена мораль басни?"
Чтобы вам было легко воспринимать текст басни - разберём смысл некоторых слов:
Слайд 5
Овчарня
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>