Басни

Страницы: 1 | 2  >  >>

5 классТема урока: БАСНИ И. А. КРЫЛОВА (2 урок)
Цели: обобщение знаний учащихся о баснях И. А. Крылова; повторение основных принципов построения басни.
Ход урока
I. Оргмомент
Задача урока ответ на вопрос: Почему кому-то басни нравятся, кому-то нет?
II. Разгадывание кроссворда.

1. Человек, пишущий басни. (Баснописец. )
2. Вид литературного произведения. (Басня. )
3. Известный русский баснописец. (Крылов. )
4. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. (Олицетворение. )
5. Веселая добродушная насмешка. (Юмор. )
6. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. (Аллегория. )
III. Вопросы для обсуждения
-Кто обычно является героем басни?
- Что мы знаем о героях басни?
-Какие слова автор использует для характеристики героев?
-Чему учит басня?
- Назовите отличительные признаки басни (нравоучительный вывод-мораль, иносказание-аллегория)
IV. Чтение басни учителем, вопросы для обсуждения.
- Что вы узнали из первых строк о главной героине басни?
-Чем она питается?
-Каким образом свинья пытается добыть желуди?
-Почему ворон считает, что свинья поступает неправильно? Прочитайте его слова. Согласны ли вы с ними?
-Почему дуб назвал свинью неблагодарной? Что он ей разъясняет?
-Прочитайте строки, в которых заключена мораль. Сформулируйте ее своими словами.
-Каких людей мы называем невеждами? Можно ли так назвать свинью?
-Часто ли вы вкушаете плоды наук?
-Можно ли "Свинью под дубом" назвать басней?
4. Подготовка к проекту
1)выбор группы
2)выбор темы
"Крылов-баснописец"
"Что такое басня"
"Известные баснописцы&

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: