Азбука правовой культуры

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Классный час для учащихся 5 - го класса по теме "Азбука правовой культуры"
Чурсина Т. Г, социальный педагог


Цели:
Задачи: Знакомство учащихся с основными документами по правам ребенка и развитие умения ими пользоваться
Познакомить учащихся с основными правами ребенка.
Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.
Оборудование: Выставка детский рисунков по теме "Права ребенка".
ХОД УРОКА
Сегодня наш классный час мы посвятим теме "Права ребенка".
Сценка "200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек. . . . . . Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался. . . . . . "Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!"
Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.
Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Высказывание уч-ся)
Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.
Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим &qu

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: