Азбука народной мудрости

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Классный час « Азбука народной мудрости».
Цели: - рассказать о ценности пословиц, поговорок и фразеологизмов -способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся
Ход классного часа
1. Вступительное слово
Учитель: Дорогие ребята , тема нашего классного часа очень интересная и познавательная. Во-первых, это один из малых жанров фольклора, которые мы почти ежедневно употребляем в нашей речи; во – вторых, - это одни их кратких и мудрых изречений, в- третьих . . . попрошу вас посмотреть на доску и расшифровать то , что здесь написано
ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ, В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ
Что вы прочитали?( пословицу)
Определите тему классного часа и поставьте задачи (ответы детей)
Учитель: Сегодня мы проверим , хорошо ли вы знаете пословицы поговорки и крылатые выражения. Предлагаю небольшое соревнование
-Сегодня мы будем зажигать звёзды на небосклоне народной мудрости. За каждый правильный ответ вы будете рисовать звёздочки. Ваши правильные, полные , точные ответы будут показателями количества и яркости звёздочек. ( выбирайте капитана и главного звездочета) . Вспомним правила групповой работы: ( называют принципы групповой работы
Учитель:
А что такое пословица? В чем её необходимость? ( ответы детей)
У русского народа очень много пословиц и поговорок. Пожалуй, больше, чем у многих других народов мира. Эти мудрые изречения создавались и накапливались в течение многих веков. В пословицах отражена повседневная жизнь людей , условия труда , культура , взаимоотношения людей.
Пословицы и поговорки легко запоминаются. Ведь в одном предложении заключён огромный смысл, есть ритм, рифма. Каждое слово весомо, содержательно и точно.
А вот составитель Толкового словаря живого великорусского языка В. И. Даль писал, что п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: